Идеальные советы,  Теория фотографии

Создание черно-белых фотографий

Поделитесь с друзьями

Одна из моих любимых фишек в черно-белой пейзажной фотографии — это способность раздвигать границы реальности так, как это может быть сложно с цветной фотографией. С моей точки зрения, цветная фотография наиболее эффективна, когда она основана на том, что фотограф действительно видел и испытал при создании фотографии. Поскольку зрители знают, что черно-белая сцена по своей природе является отклонением от реальности, среда предлагает больше свободы для интерпретации сцены — творческую свободу, которую я нахожу волнующей. С черно-белой фотографией фотограф может подчеркнуть или агрессивно представить драму, смелость и контрастность, в то же время достигая эстетически приятного результата — вещей, которые намного труднее делать при работе с цветом.

Ниже я поделюсь некоторыми уроками создания смелых и драматичных черно-белых пейзажных фотографий, сосредоточив внимание на шагах, которые вы можете предпринять, работая в поле.

Ищите сцены с естественным контрастом тонов

Некоторые сцены в природе имеют много естественного тонального контраста, и такие сцены часто дают вам преимущество в создании смелых и драматических фотографий в черно-белых тонах. Тональный контраст просто означает, что у сцены есть смесь более ярких и темных тонов, каждый из которых может быть позже подчеркнут или преувеличен.

Изучение гистограммы — это простой способ оценить естественные контрасты сцены. Сначала подумайте о ярких белых облаках над более темным пейзажем. Если вы создадите фотографию этой сцены и преобразуете ее в черно-белое изображение, вы сможете сразу увидеть потенциал из-за присущих тональных контрастов. Теперь представьте себе сцену без большого тонального контраста — как пространство зеленых деревьев. В этой сцене все тоны сконцентрированы в середине гистограммы — низкоконтрастная сцена, которая не была бы настолько естественной для представления в черно-белых тонах, особенно если ваша цель — смелость и драматизм.

Пусть свет поможет вам

«Избегайте резкого освещения» — это ранний урок, предлагаемый новым фотографам-пейзажистам, и это совет, который нужно немедленно покинуть, если вы заинтересованы в черно-белой фотографии. Как показано на многих фотографиях в этой статье, прямой и даже резкий свет дает преимущества для рендеринга сцен в черно-белом режиме. Прямой свет может быть особенно полезен, когда он поражает только отдельные части ландшафта, прежде всего потому, что сочетание яркого света (более яркие тона серого) и теней (более темные тона серого) создает контраст, и этот контраст может помочь придать ощущение смелости и драматизма после обработки фотографии

Фотография вне Золотого часа

Еще один совет, который фотографы природы часто получают на ранних этапах своего образования: фотографировать в «золотой час» для достижения наилучших результатов. Золотой час — это период до и сразу после восхода и захода солнца. В это время пейзаж может быть покрыт мягким теплым светом. Хотя этот совет полезен для цветной фотографии, это плохой совет, если вы заинтересованы в поиске сцен, которые могут хорошо трансформироваться в черно-белую фотографию.

Золотой часовой свет может работать для черно-белой фотографии, но ограничивать себя этим коротким периодом времени каждый день будет означать упущение множества возможностей для создания привлекательных фотографий. Вместо этого, будьте открыты для фотографирования в течение дня, особенно если вы видите, что формируется динамическая погода, проясняется шторм или развивается смешанный свет. Такая ориентация поможет значительно расширить ваши возможности по созданию черно-белых фотографий.


Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.