Вдохновение,  Знаменитые фотографы,  Теория фотографии

Как изменилась камера за последние 150 лет

Поделитесь с друзьями

В этой статье мы рассмотрим, как развивались фотокамеры за это время, сосредоточив внимание на нескольких моделях. Некоторые были первопроходцами, которые дебютировали с определенной особенностью или подходом к дизайну, в то время как другие были классиками, ставшими архетипами своего рода. Вместе они иллюстрируют, как мы продвинулись от камер, сделанных из красного дерева и меди, до цифровых чудес, которые мы используем сегодня.

Полная камера Сандерсона — прим. 1896

Эта модель Sanderson 'full plate' использует классическую конструкцию с сильфонным сильфоном и производит 8 1 × 2 x 6 1 × 2-дюймовых экспозиций. Изображение было бы сфокусировано на экране из матового стекла, который затем был бы удален и заменен держателем планшета. Время экспозиции, как правило, было бы порядка секунд.

Все камеры, носящие имя Фредерика Сандерсона, были основаны на патенте, который он подал в 1895 году, в котором описывается конкретная схема крепления платы объектива с использованием двух пар щелевых стоек. Первоначально они были изготовлены Holmes Brothers в Манчестере, прежде чем фирма была включена в великую британскую компанию по производству камер Houghtons Ltd. Всего. В период с 1896 по 1939 год было выпущено около 27 000 камер Sanderson.

Кодак Брауни — 1900

В то время как любительские фотографы поздней викторианской эпохи могли использовать большие, сложные, громоздкие камеры, повседневный снимок требовал чего-то меньшего и более простого (звучит знакомо?). Ни одна компания не сделала больше для доставки фотографий на массовый рынок, чем Kodak, и это была первая модель, которая носила знаменитое имя «Домовой». Оригинальная коробочная камера Kodak 1888 года была предварительно загружена пленкой со 100 экспозициями и должна была быть возвращена на завод для обработки. Но Брауни использовал рулонную пленку в формате 117, которую пользователь мог перезагружать и стоил всего 1 доллар. Он был чрезвычайно успешным, и только за первый год производства было изготовлено более 150 000 пирожных. В следующем году Домовой № 2 принял более крупный 120-форматный фильм, который все еще используется сегодня. Имя Brownie продолжало использоваться на камерах Kodak вплоть до 1986 года.

Rolleiflex — 1928

В начале 20-го века молодой дизайнер из Voigtländer по имени Райнхольд Хайдеке изобрел рулонную пленочную камеру с двумя линзами (TLR). Это решило проблему фокусировки изображения на пленку с помощью двух связанных линз, одна над другой, с верхней «смотровой» линзой, проецирующей изображение на фокусировочный экран из матового стекла через зеркало. Когда изображение на экране было четким, пленка могла быть выставлена ​​в правильной фокусировке, используя нижний «снимающий» объектив.

Voigtländer не был заинтересован в создании Heidecke, поэтому он создал свою собственную компанию с бизнесменом Полом Франке, чтобы построить его. Получившаяся камера — Rolleiflex — была первой серийной камерой TLR, и благодаря многочисленным итерациям стала одной из самых культовых камер всех времен

Leica III — 1933

В 1913 году Оскар Барнак сделал первые прототипы своей миниатюрной камеры, которая впервые применила 35-мм кинопленку. Около 20 лет спустя Leica III была выпущена с большим успехом, и ее главной новой особенностью стал медленный спуск затвора, обеспечивающий скорость до 1 секунды.

Несмотря на то, что Leica III, безусловно, является отличной довоенной 35-миллиметровой камерой, она оставалась в производстве на различных итерациях до 1960 года. Это послевоенная Leica IIIf, которая сама по себе выпускалась в дополнительных вариантах с разными выдержками и с или без автоспуска. Небольшой размер и тихий затвор Leica покорил его целому поколению откровенных фотографов и фотожурналистов во главе с Анри Картье-Брессоном, и только с появлением в 1960-х годах высококачественных японских камер их верность перешла на SLR.

Kine Exakta — 1936

Отличительная черта первой по-настоящему успешной 35-мм зеркальной фотокамеры — конструктивный подход, позволивший использовать гораздо более широкий диапазон фокусных расстояний, чем камеры дальномера, такие как Leica. Изображение с объектива отражалось зеркалом в видоискатель с капюшоном на уровне талии с мощной лупой, доступной для увеличения изображения. Когда была нажата кнопка спуска затвора, зеркало перевернулось, чтобы сделать снимок. Накручивая пленку, перезагрузите зеркало и затвор для следующего снимка.

Очень влиятельный дизайн, Kine Exakta снял 36 кадров 24×36 мм на рулоне пленки. Затвор в фокальной плоскости предлагал скорость от 1/1000 с до 12 с, в то время как диапазон линз был доступен до 250 мм. Всего было выпущено около 80 000 экземпляров.

Хасселблад 1600F — 1948

Hasselblad: камера, модульная конструкция которой была настолько успешной, что породила множество подражателей.

Первое творение Виктора Хасселблада, сменные объективы 1600F, киножурналы и видоискатели, было названо в честь его затвора в фокальной плоскости, который предлагал максимальную скорость 1 / 1600сек.  Но затвор оказался проблематичным, и в 1957 году его заменили листовым затвором, встроенным в линзы, чтобы получить 500C. Эта модель оставалась в непрерывном производстве более 20 лет, и, что примечательно, ее окончательный вариант, 503CW, был официально прекращен только в 2013 году. Известно, что НАСА использовало сильно модифицированные Hasselblad 500C в своих миссиях по приземлению на Луну Аполлона.

Никон Ф — 1959

Ни один список важных и знаковых камер не будет полным без упоминания о Nikon F. Эта прочная модульная зеркальная фотокамера стала центральным элементом самой универсальной профессиональной 35-миллиметровой системы в мире и дебютировала с креплением F, которое до сих пор используется в зеркальных фотокамерах фирмы. Это также возвестило о переходе от немецкого к японскому доминированию на рынке камер, который продолжается и по сей день.

В то время как у камеры был довольно простой механический корпус, Nikon выпускал множество аксессуаров на протяжении всей своей долгой жизни, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности профессиональных фотографов, включая дозирующие головки TTL и моторные приводы. Его способность пережить наказание была легендарной; Существует множество историй о выживших в F пожарах и муссонах и даже о прекращении пуль во Вьетнаме. Качество оптики Nikon не менее важно для ее признания самыми требовательными фотографами на планете.

Rollei 35 — 1966

В то время как серьезным фотографам всегда были нужны большие, способные камеры со сменными объективами, они также всегда стремились использовать высококачественные маленькие камеры вместе с ними. Это привело к широкому спектру слишком миниатюрных форматов, начиная с негативов 8×11 мм, создаваемых шпионскими камерами Minox, и заканчивая полукадрами 18×24 мм 35 мм в оригинальном Olympus Pen. Но тогда, как и сейчас, меньшие форматы всегда означали снижение качества изображения. В 1966 году Rollei преодолел эту проблему с помощью этой замечательной маленькой камеры, которая до сих пор является одной из самых маленьких 35-миллиметровых камер, когда-либо созданных.

Дизайнер Хайнц Вааске использовал ряд инноваций, чтобы сделать корпус таким компактным. Выдвижной объектив Carl Zeiss Tessar 40mm f / 3.5 был помещен в скользящую трубку, а запатентованная конструкция затвора отделяла лопасти в объективе от часового механизма, который устанавливал скорости, которые находились в корпусе камеры. Обе скорости затвора и диафрагмы контролировались с помощью циферблатов на передней части корпуса, с правильной экспозицией указывается с помощью измерителя спичек на верхней панели. Этот Rollei 35 T идентичен оригинальной модели, но переименован, чтобы отличать его от более поздних вариантов с разными объективами.

Konica C35 AF — 1977

Обычные фотографы всегда стремились к автоматизации, чтобы получить четкие, хорошо экспонированные изображения. Системы автоэкспозиции были хорошо разработаны к концу 1960-х годов, но первой камерой, способной автоматически фокусировать объектив, была Konica C35 AF. В этом необычайно компактном 35-миллиметровом компакте использовалась система Honeywell Visitronic AF, форма пассивного автофокуса, концептуально похожая на дальномер с совпадающим изображением. Как будто, чтобы заверить фотографа в том, что система работает, маленькая стрелка показала измеренное расстояние фокусировки на шкале на передней панели камеры.

Кроме того, C35 AF был довольно обычным компактом 35-х годов 1970-х годов. В нем использовалась гексаноновая линза 38 мм f / 2,8 с измерительной ячейкой CdS, установленной над передним элементом внутри 46-мм фильтрационного кольца. Как и большинство его современников, намотка пленки производилась вручную с помощью рычага большого пальца, и вспышку приходилось активировать вручную. Два года спустя Canon выпустила полностью автоматизированную камеру для мотора и ветра AF35M.

Minolta Dynax 7000 — 1985

Первая 35-миллиметровая зеркальная фотокамера со встроенной автофокусировкой. Запущенный в ничего не подозревающем мире в феврале 1985 года, он поместил и датчик автофокусировки, и привод фокусировки внутри корпуса камеры, что дало значительное преимущество в размерах по сравнению с примитивными, громоздкими объективами с автофокусировкой, которые были раньше. Система Minolta была быстрой и точной, немного увеличивала объем камеры и работала с различными объективами даже в полной темноте (в сочетании со специальной вспышкой).

Фотографы попались на крючок, а конкурирующие производители остались играть в догонялки. Новая камера 7000 от Minolta предвещает новое поколение зеркальных камер с одним объективом. И такие как Canon, Nikon и Pentax все разрабатывают быстродействующие зеркальные фотокамеры AF, а зеркала с ручной фокусировкой выходят из строя.

Canon EOS D30 — 2000

Canon был одним из первопроходцев в первые дни цифровых изображений. EOS D30 не был первой «родной» зеркальной фотокамерой, изготовленной собственными силами производителем фотоаппаратов — эта честь принадлежит D1 Nikon — но он был первым, чей ценник менее 2000 фунтов стерлингов выглядел дистанционно доступным для энтузиастов.

Его технические характеристики выглядят жалкими, поскольку его CMOS-сенсор на 3 миллиона пикселей обеспечивает максимальную чувствительность ISO 1600 и имеет 1,6-кратный коэффициент обрезки поля зрения относительно 35-мм пленки. Он предлагал всего 3 кадра в секунду при непрерывной съемке и использовал посредственную 3-точечную систему автофокусировки, заимствованную у потребительских зеркальных фотокамер Canon EOS. Но даже в этом случае это показало, что будущее будет принадлежать цифровой технологии, а не кино.

Несколько лет спустя Canon представила первую цифровую зеркальную фотокамеру стоимостью менее 1000 фунтов стерлингов — 6-мегапиксельную EOS 300D — и в 2005 году представила первую доступную полнокадровую модель в форме 13-мегапиксельной камеры EOS 5D. К этому моменту он уже выпустил свою последнюю в мире пленочную зеркальную фотокамеру EOS 300X.

Apple iPhone — 2007

Это может показаться неуместным в списке культовых камер, но так же, как Kodak Brownie сыграл важную роль в демократизации фотографии в начале 20-го века, так что iPhone вызвал собственную, полностью цифровую революцию. На самом деле это, пожалуй, самая важная камера этого столетия на сегодняшний день. Там, где Брауни позволил кому-либо делать фотографии, iPhone открыл процесс до невообразимой степени. Избавившись от необходимости печатать, он позволял пользователям мгновенно обмениваться фотографиями с кем-либо в мире благодаря приложениям для социальных сетей, таким как Facebook и Instagram. Но это может быть достигнуто с помощью небольшого, тонкого устройства, которое легко помещается в карман рубашки или сумочку. За несколько лет он уничтожил рынок фотоаппаратов «наведи и снимай».

Ранние камеры айфонов были довольно плохие, и это спорно, какая модель представляет собой переломный момент, когда они представили действительно приемлемое качество изображения. IPhone 4S 2011 года, показанный здесь, является хорошим кандидатом благодаря сенсору 8MP, объективу f / 2.4 и возможности записи видео Full HD.


Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.